ориентируясь на принципы, направленность и особенность системы
Создаем программу лояльности
на базе →

Парадигма программ лояльности

УРОВНИ КЛИЕНТОВ

Парадигма о мотивации клиентов "покупать больше и чаще", получая статусы или уровни. Начальный / Золотой / Космический

В ней нет фиксированного % на товар.
Каждый получает кэшбэк от своего статуса. Уровень может повышаться в зависимости от:

- суммы чеков;
- кол-ва покупок;
- приобретения отпределенных товаров.

LTV

Парадигма основанная на сроке жизни клиента и направленная на его максимальное увеличение.
Срок жизни делится на этапы, например, новый клиент, растущий, идеальный и уходящий.
Для каждого из этапов разрабатываются свои механики и коммуникации.

CHECK
POINT

Парадигма цель которой приводить клиента к покупке в заданный промежуток времени.
Например, необходимо совершать покупку не реже 1 раза в месяц или чтобы сумма покупок в месяц была не меньше 1000 руб.

MAX RETURN

Парадигма направленная на максимальное удержание клиента. Основывается на периоде бездействия клиента.
Как только клиент бездействует критическое время - включаются механики для его возвращения.

ПРОДАЖА

Парадигма в основе которой лежит товар и его себестоимость.
Все бонусные правила отталкиваются от товаров или категории, сумм и кол-ва покупаемых товаров.
В этой парадигме не используются уровни клиентов.

Парадигмы можно смешивать + использовать
дополнительные механики к ним.

ГЕЙМИФИКАЦИЯ

Игровые механики значительно повышают лояльность клиентов.

Например, "Закажи 5 бургеров - получи подарок!", "Посети ресторан 3 раза за месяц - получи бесплатный ужин!" и т.д.

РЕФЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА

В MCRM можно настроить полноценную реферальную систему с игровыми механиками, что позволит увеличить приток новых клиентов и повысить лояльность.

Простой пример: клиент делится своей реферальной ссылкой с другом - если друг зарегистрируется в бонусной системе и совершит покупку, то оба получат бонусы.

Создав и изучив сотни программ лояльности, для себя мы выделили такие стили:

Парадигма определяет Ваш стиль работы с клиентами и особенности выстраивания механик лояльности.
- MCRM Pro
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Структура
механик программы
лояльности

Начиная собирать программу лояльности для бренда, мы создаем для него базовый бонус.
Если ничего больше не создавать, то все клиенты бренда будут получать бонусы в этом размере.

Далее, создавая бонусные механики и правила программы лояльности, мы используем коэффициенты.
Коэффициент правила - это повышение или понижение базового бонуса.

Создавайте программу лояльности от простого к сложному. Не нужно внедрять всё и для всех на старте.
— MCRM Pro

Но, необходимо учитывать, что:

в MCRM настраиваются
бонусные правила начисления. Ограничения по списанию бонусов настраиваются только через кассовое ПО (r-keeper, iiko, 1С Розница, Frontol, и др.).

для разных по номиналу карт НЕЛЬЗЯ НАСТРОИТЬ одинаковый процент начисления на одну категорию/товар.

Начисление бонуса

Базовый бонус
предприятия

поведенческие правила

Все правила можно описать формулой:

товарные
правила

клиентские правила

Три слоя бонусных правил

Мы добиваемся не правды, а эффекта.
— Фредерик Бегбедер

Наш опыт подсказывает нам, что не стоит:

ограничивать списания

ограничивать срок бонусов

использовать пластиковые карты

использовать бонусы в размере 1-2%